Авиационная техника из бумаги — самолёты из бумаги
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА — САМОЛЁТЫ ИЗ БУМАГИ
С древнейших времен люди мечтали подняться в небо и летать, как птица. Существует легенда об Икаре, который взлетел на крыльях, изготовленных из птичьих перьев и скрепленных воском. Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял, и он погиб, упав в море. Хотя это и легенда, но в ней выражена вековая мечта человека научиться летать. Сказка сбылась, сейчас самолет стал привычным, не вызывающим удивления. Но путь развития авиации был трудным, а порой и трагическим.
В России в 1913 г. под руководством И. И. Сикорского был построен один из самых больших многомоторных самолетов «Илья Муромец»1. С первых дней Советской власти развитию авиации было уделено большое внимание. Была создана Коллегия воздушного флота, в 1918 г. при прямом участии В. И. Ленина организован ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт. Наша страна начала строить свои самолеты. Самые первые самолеты, построенные при Советской власти,— моноплан АНТ-1 конструктора А. Н. Туполева, а также АК-1 конструкторов В. Л. Александрова и В. В. Калинина. А уже в 1923 г. в СССР организована первая гражданская авиалиния Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км. Самолеты 20-х годов были деревянными, обтянутыми тканью. Первый цельнометаллический самолет АНТ-2 сконструировал А. Н. Туполев.
В 30-е годы наша авиационная промышленность уже выпускала различные самолеты: пассажирские истребители, самолеты-разведчики, бомбардировщики. Самолет Р-5 был одним из лучших в мире, мог нести до 500 кг бомб, имел три пулемета, исполнялся в гражданском варианте, в 1934 г. принимал участие в спасении челюскинцев. Первую группу челюскинцев вывез летчик А. В. Ляпидевский, Герой Советского Союза № 1, на самолете АНТ-4. К середине 30-х годов наша страна заняла лидирующее положение в области самолетостроения. В 1937 г. на самолете АНТ-25 (РД) экипаж под командованием В. П. Чкалова совершил исторический беспосадочный перелет Москва — США, преодолев расстояние больше чем в 9 тыс. км.
Во время второй мировой войны советские летчики громили фашистских захватчиков на штурмовиках Ил-2, Ил-10, легком самолете У-2 (ПО-2), бомбардировщике Ту-2, истребителях Як-3, Як-9, Ла-5 и других самолетах. Послевоенный период характеризуется созданием реактивных самолетов. Уже в 1946 г. на параде в Тушине приняли участие реактивные истребители Як-15 (скорость более 800 км/ч) и МиГ-9 (скорость более 900 км/ч). В 60-е годы был создан самолет вертикального взлета, истребитель с изменяющейся стреловидностью крыла, самолеты, способные нести тяжелую военную технику — танки, бронетранспортеры.
После войны получает дальнейшее развитие гражданская авиация. В 1985 г. в конструкторском бюро имени О. К. Антонова в Киеве создан самый крупный в мире самолет Ан-124. Этот транспортный гигант стал сенсацией в Париже на Международном авиационном салоне в Ле-Бурже. Назван он прекрасным славянским именем «Руслан». Самолет способен поднимать груз более 170 т, имеет максимальную дальность полета 16 500 км. В настоящее время воздушный транспорт перевозит большое количество народнохозяйственных грузов, особенно в быстроразвивающиеся районы. Это очень удобный пассажирский транспорт.
В одной из бесед детям необходимо дать самые элементарные общие сведения о летательных аппаратах. К ним относят: самолет — летательный аппарат тяжелее воздуха, который приводится в движение двигателем; планер — безмоторный летательный аппарат, как правило, в полет выводится самолетом; вертолет — аппарат, конструкция которого позволяет производить подъем и спуск по вертикальной линии, а также зависать в воздухе.
В процессе работы учащиеся знакомятся с терминологией, применяемой в авиации. Самолет может иметь одну пару крыльев — моноплан или две пары — биплан; фюзеляж — корпус летательного аппарата; крыло — несущую поверхность самолета, планера; хвостовое оперение включает киль и стабилизатор; шасси — часть, служащая для передвижения самолета по аэродрому (рис. 32).
Источник: https://podelki-sr.ru/aviacionnaya-texnika.html